«Картонно-бумажное — в нашем филиале самое семейное производство»
Илим
231
18:26 2024.12.10 (обновлено: 18:30 2024.12.10)

Старший размольщик бумажного цеха КБП филиала в Коряжме Татьяна Шильникова одновременно с 60-летним юбилеем производства отмечает 35-летие своей трудовой биографии.

Смотреть «По душам» с Татьяной Шильниковой

— Ну ладно, фотографируйте, пусть будет портрет из студии на память о юбилейном годе родного производства. А то на рабочем месте в цехе и причесаться некогда, и руки по локоть в масле-мазуте…

Моя собеседница смеётся. Она вообще человек весёлый, улыбчивый, из тех оптимистов, на которых, как говорят, земля держится. Обаятельная, нарядная, синеглазая, пожалуй — немножко южанка. Трудно представить её в горячем размольном цехе, с руками в мазуте.

Татьяне Шильниковой выкроить время для встречи в студии было непросто: одна за другой рабочие смены, а после них и отоспаться нынче не всегда получается, потому что полным ходом идёт подготовка к вечеру встречи поколений, посвящённому красивой юбилейной дате КБП. Татьяна с группой активистов-общественников подходит к организации праздника очень ответственно:

— Мы — связующее звено между работающим трудовым коллективом и ветеранами. Вечер должен быть особенным, потому что наше производство особенное — самое семейное в филиале. Процентов тридцать коллектива составляют супружеские пары.

Сама Татьяна с мужем также познакомилась на КБП, и родительская семья производственная: правда, с производства сульфатной белёной целлюлозы:

— Мама, Тамара Ивановна, работала диффузорщиком, а папа, Александр Дмитриевич, — машинистом пресспата. Они у меня романтики, поездили по стране: Зугдиди, Уральск, Краснокамск, Архангельск… А в Коряжме уже полвека. Приехали в 1975-м и остались.

Татьяна тепло и с удовольствием рассказывает о родителях, а я, с намерением вернуться в будущем к истории семьи производственных романтиков Александра и Тамары Смирновых, подвигаю разговор к её трудовой биографии. Как и где начался путь школьницы, к названию должности которой сейчас добавляется приставка «обер» как знак высококлассного профессионала, рабочей элиты предприятия.

 

— Начало работы было не на КБП, а в цехе хозбыттоваров (ХБТ). Я туда пришла сразу после школы, ещё малолеткой, и попала в руки начальника цеха — замечательной Тамары Александровны Захаровой, мудрой, жёсткой, авторитетной, моей первой наставницы и ангела-хранителя. Там трудиться было — одно удовольствие. Девчонки приходили на смены нарядные. Мне очень нравилось делать блокноты и фотоальбомы. Вся работа была красивая. Через короткое время я уже работала самостоятельно машинистом на листорезе. Классно, когда из твоих рук выходят ровные бумажные пачки или «столбушки». Приятно видеть сразу результат труда. И как же было жалко, когда цех ХБТ закрыли. Нас перевели в другой — железнодорожного транспорта (на очистку путей).

 

— Из красивого цеха — на уличные работы. Не было желания уволиться?

— Работа есть работа. Надо выполнять то, что тебе поручено. Как говорится: «Делай, что должен, и будь что будет». Правда, я тихонько молилась: «Господи, пошли мне другую работу, чтобы хоть под крышей». И послал. Другая работа была в ДПЦ. Крышей служил конвейер, а мы под ним убирали опилки. Тоже на улице.

 

— Наверное, неправильно сформулировали желание.

— Работая в ДПЦ, я уже молилась о работе под крышей в тепле. И вот, попала на картонно-бумажное, в цех очень даже тёплый, если не сказать — горячий.

 

— Можно в шутку констатировать, что все желания, посланные в небеса, исполнились?

— В размоле результатов своего труда сразу не увидеть. Трубы и трубы. Это мне, конечно, было не по душе. Но пришлось привыкать. Наставники и старшие товарищи старались привить осознание важности дела. Включали в процесс.

 

— Кто сейчас с благодарностью особенно помнится?

— Начальник наш, Александр Павлович Божедомов, — чудесный человек, отличный руководитель, который меня в размол и отправил. Сначала я на продольно-резательном станке работала, пригодилась квалификация с цеха ХБТ. Там Галина Николаевна Евлашкина помогала чем могла. А в размоле обер Нина Петровна Хапикова приняла. Пестовала, как вторая мама, даже завтраками кормила. Меня в оберы готовила Татьяна Леонидовна Юрецкая. Поклон им всем низкий за учёбу, за заботу, за работу. Как и всем ветеранам КБП.

 

— Знаю по рассказам коллег, что вы очень много внимания уделяете ветеранам производства. Это больше по службе, как общественник-активист, или по душе?

— Да хоть как! Понимаете, не зря говорят, что человек живёт, пока чувствует себя нужным. На нашем производстве сплочённый многими десятилетиями коллектив. Память ветеранов, их энтузиазм, трепетное отношение к истории производства, то, что чувствуют они себя по-прежнему членами коллектива, — всё это дорогого стоит. И мы, как я уже говорила, — связующее звено, ступень от прошлого к настоящему и будущему.

 

— К вопросу о будущем. Из молодого поколения есть ли сейчас на КБП те, кто также заряжен энтузиазмом, кто ощущает преемство и ответственность за завтрашний день?

— Конечно, есть! Может быть, не так много, как хотелось бы, но точно есть. К примеру, Аня Юшина в размольном. Ей всего 23 года, но интерес, азарт, трудолюбие выше всяких похвал.. У меня на неё очень большие планы. Хоть сиюминутных результатов труда в размольном и не видно, но работа у нас, как говорит начальник цеха Сергей Дементьев, очень даже творческая. И ответственная. От размола зависит качество готовой продукции, отслеживаем каждый тамбур. Анечка понимает и чувствует, что трудно — это нормально и правильно. Это интересно. Перспективы у неё прекрасные.

Или Женя Соколенко. Ему 27. Начинал варщиком на НСПЦ, сейчас уже дежурный инженер производства. Кроме того, руководит профсоюзной организацией КБП и даже песни с нами поёт.

 

— Наслышана, что у вас на КБП даже свой гимн есть. Правда?

— Конечно! Сочинили мы его для конкурса «На все голоса». Сейчас везде исполняем. И на юбилейном вечере тоже будем петь.

 

— Татьяна Александровна, можно попросить: хотя бы один куплет спойте или прочтите.

— Мы наш гимн поём на мотив «монтажников-высотников»:

А производство наше славное
Даёт бумагу и картон,
Для комбината это главное,
Борьбу за качество ведём!
Не откажите нам в любезности,
Готовы выполнить любой заказ,
Трудолюбивые и честные,
Мы постараемся для вас.
И КБП для нас, как дом родной,
А коллектив — наша семья,
И друг за друга мы стоим горой,
Вам признаёмся, не тая!

 

— Неужели никогда не хотелось поменять тяжёлую работу на более лёгкую, в комфортных условиях?

— А разве можно поменять семью?

 

Да, действительно! Можно говорить о привычке, о чувстве долга, о том, что работа есть работа. Но чувство семьи, которое есть у работников нашего картонно-бумажного, скорее всего, и определяет их редкую верность родному производству.

 

Надежда ИСМАЙЛОВА | Фото Сергея МОРЩИНИНА

Последние новости

Футболисты Коряжмы досрочно вышли в плей-офф Первенства СЗФО

В столице Поморья в эти дни проходят игры Первенства Северо-Западного федерального округа по футзалу среди мальчиков до 12 лет. В соревнованиях принимают участие 16 команд из пяти субъектов России. Среди представителей Архангельской области – футболисты Коряжемской спортивной школы.

Подробнее
В ходе специальной военной операции погиб коряжемец Артем Сорокин

Прощание с Артёмом Викторовичем состоится 15 января 2025 года в 14:00 часов в МКЦ «Родина».

Подробнее
Высокая награда

Председатель контрольно-счетной палаты Архангельской области Александр Дементьев удостоен Почетной грамоты Счетной палаты РФ за вклад в укрепление сотрудничества и повышение эффективности внешнего государственного аудита (контроля). Приказ подписан председателем Счетной палаты РФ Борисом Ковальчуком.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории